Дети учатся жить

Если ребенок растет в жалости, он у чится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек, он учиться быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учиться быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Нормативные документы


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Федерального значения:
  1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
  2. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. При­нят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98. 
  3. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12— ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).
  4. Положение о психологической службе в системе народного образова­ния. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образова­нию от 19.09.90 № 616.
  5. О введении должности психолога в учреждениях народного образова­ния. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 № 16.
  6. О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов. Письмо Министерства народного образования РСФСР от .0.11.89 №247/18-21.
  7. Об оплате труда работников образовательных учреждений. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 12.01.93 №10/32-Т.
  8. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 № 1052 «Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работни ком других учреждений, предприятий и организаций», введено в действие приказом № 360 Минобразования РФ.
  9. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.95 № 7/1.
  10. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должно­стям работников учреждений образования, объемные показатели по соотне­сению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268.
  11. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию ОТ 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Гос­комитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.
  12. Положение о профессиональной ориентации и психологической под­держке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 № 1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессио­нального образования РФ от 28.01.97 № 7.
  13. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверж­дено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.
  14. Об оплате труда педагогических работников лицеев, гимназий, колле­джей. Письмо Минобразования РФ от 25.02.99 № 2.
  15. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного  образования.   Письмо  Минобразования  РФ  от  07.04.99 № 70/23-16.
  16. Положение о службе практической психологии в системе Министерст­ва образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразо­вания РФ от 22.10.99 № 636.
  17. Письмо Минобразования РФ от 14.12. 2000 г. № 22-06-1375/175. От­веты на вопросы по применению положения о порядке аттестации педаго­гических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
  18. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих ра­ботников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу Минобразования России от 26.06.2000 № 1908.
  19. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (с приложениями).
  20. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образователь­ного учреждения.   Инструктивное  письмо  МО  РФ  от 24.12.2001   г. № 29/1886-6.
  21. Минобразования РФ профсоюз работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 г № 20-58-196/20-5/7. О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений.
  22. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. за № 191 О про­должительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений.
  23. Постановление Минтруда РФ от 30 06 2003 за № 41 Зарегистрирова­но в Минюсте РФ 7 августа 2003 24.  
  24. Приказ Минобразования РФ от 01.03.2004 за 945. О режиме рабоче­го времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.





                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий