Дети учатся жить

Если ребенок растет в жалости, он у чится жалеть себя.

Если ребенок растет среди насмешек, он учиться быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учиться быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

среда, 30 марта 2022 г.

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА СБРОС НАКОПИВШИХСЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ



Стресс – это давление, нажим и напряжение. Человек не может постоянно находиться в таком состоянии длительное время. Ему необходимо избавиться от негативных эмоций, иначе происходит то, что мы видим так часто: "сбрасывается" отрицательно заря­женная энергия на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто "заземление" отрицательной энергии, к сожалению, происходит в семье учителя, где он ослабляет внутренний контроль после работы.
Игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения (для групповой работы).

Игра «А кроме того…»
           Цель: Эта игра – прекрасное лекарство от недовольства, апатии и плохого настроения. Если вы заметите, что в коллективе царит дурное настроение, так как педагоги утомлены, пережили какое-то разочарование то предложите им сыграть в игру «А кроме того…». Тем самым коллеги в игровой форме выразят свои жалобы и отрицательные эмоции, и их недовольство не выльется в агрессию.
          Инструкция: Порою каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, иногда – потому что идёт дождь и т. п.
          Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Вы можете тут же начать рассказывать друг другу о неприятных или обидных вещах и жаловаться на жизнь, что есть сил. Говорите друг другу фразы, начинающиеся всегда с одних и тех же слов: «А кроме того…». Это может выглядеть так:
     Нина: «А кроме того, мой любимый свитер до сих пор в стирке».
    Татьяна: «А кроме того, я сегодня вообще не хотела идти на работу».
    Имеет смысл продолжать эту игру 2-3 минуты.
Упражнение "Пресс"
    Цель: Нейтрализует отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Упражнение советуем делать перед работой в "трудном" классе, разговором с "трудным"' учеником или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность.
     Инструкция: представить внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.


Игра «Стряхни»
       Цель: Одним из наиболее сложных препятствий на пути к жизненному успеху является память о наших неудачах и поражениях. Поэтому мы предлагаем простую и весьма приятную процедуру, в ходе которой педагоги могут представить, как они стряхивают с себя всё негативное, ненужное и мешающее. 
       Инструкция: Я хочу показать вам как, можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил.
        Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясёт спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтоб вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как всё неприятное – плохие чувства, тяжёлые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бёдер. А затем потрясите головой. Будет ещё полезнее если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки… Теперь отряхните лицо и послушайте, как смешно меняется ваш голос когда трясётся рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь всё бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30-60 секунд.)


Игра «Шутливое письмо»
     Цель: Часто проблему решить легче, если подходить к ней не только оптимистически, но и с чувством юмора. В ходе этого упражнения педагоги могут написать шутливое письмо знакомому, в общении с которым они испытывают трудности. Это письмо относится к разряду тех, которые можно писать, но не стоит отправлять
     Материалы: Каждому педагогу нужны бумага и карандаш.
     Инструкция: Выберите себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличите все свои чувства по отношению к нему. Так же вы можете безгранично преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось над этой проблемой или конфликтом.
     Попросите желающих прочитать свои письма вслух. Пусть все педагоги порвут свои письма.
Анализ упражнения:
- Как вы себя чувствовали, когда писали шутливое письмо?
- Что при этом было труднее всего?
- Легко ли вам было преувеличить свои собственные чувства, например, злость или обиду?
- Можете ли вы иногда смеяться над самим собой?
- Как вы думаете, что бы сказал человек которому вы писали, если бы прочел ваше письмо?
- Когда полезно смеяться над конфликтом?

                Игра «Да и нет»   Цели:  Эта игра направлена на снятие у педагогов состояния апатии и усталости, на пробуждение их жизненных сил. Самое замечательное в этой игре то, что в ней задействован только голос. Поэтому игра «Да и нет» может оказаться особенно полезной для тех педагогов, которые не открыли для себя свой собственный голос как важный способ самоутверждения в жизни. Настоящий, игровой спор освежает психологический климат в педагогическом коллективе и, как правило, снимает напряжение.                                                                                                                             
  Материалы:  Небольшой колокольчик.                                                                                                      
Инструкция:  Вспомните на мгновение, как обычно звучит ваш голос. Скорее тихо, скорее громко, скорее средне?  Сейчас вам нужно будет использовать всю мощь своего голоса. Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас вы проведёте воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово «да», а кто – «нет». Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом вы будете ими меняться. Вы можете начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда.  Пожалуйста, слушайте колокольчик, который я принесла с собой. Услышав его звон, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите при этом внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий